rem235 (rem235) wrote,
rem235
rem235

Стыдная статья из Forbes про литий и электромобили

На сайте русского Forbes опубликована статья Новая нефть. Как заработать на инвестициях в литий автор Вадим Меркулов.

По мнению г-на Меркулова "в 2025 году мировая добыча лития должна вырасти до 320 000 тонн".
В своих рассуждениях автор опирается на планы по объему выпуска электромобилей к 2025 году и на тот факт, что "для одной Tesla Model S в базовой комплектации нужно 52,5 кг этого металла".
Между тем уже первая посылка г-на Меркулова о количестве лития в батарее Tesla в корне неправильна.


50 кг это вес оксида лития в батарее Tesla model 3, который описывается формулой LiNiCoAlO2, и собственно лития в батарее около 5 кг ссылка.
Ошибка в 10 раз, что аннулирует все дальнейшие расчеты и вместо необходимой добычи 320 000 тонн лития (по Меркулову) в 2025 будет необходимо добыть максимум 60 000 тонн.

Жестокий провинционализм автора проявляется в полном непонимании текущих и перспективных проблем электромобильной автоиндустрии. На самом деле проблема в автомобильных батареях при массовом производстве была не с литием, а кобальтом.

График из Duncan Kushnir "Lithium Ion Battery Recycling Technology 2015" Chalmers University of Technology Dec, 2015 ссылка PDF стр. 15
В батарее Tesla model 3 по технологии NMC 2017 потребление кобальта было снижено на 60% ссылка

Стоит ли говорить о том, что Вадим Меркулов из Forbes абсолютно не учитывает следующий фактор: уже сейчас восстановление металлов из отработанных литиевых батарей находится на уровне 95-97%, поэтому будет ли в принципе нужна добыча лития и кобальта после 2030 года - большой вопрос.

Одно можно утверждать точно - вкладывать деньги по рекомендациям г-на Меркулова нецелесообразно и даже глупо, а русскому Forbes должно быть как минимум стыдно за столь диванный уровень аналитики.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments