rem235 (rem235) wrote,
rem235
rem235

Критика статьи нефтехимиков по сравнительной эффективности электромобилей и автомобилей с ДВС

Два инженера АО «Инженерно-промышленная нефтехимическая компания» Вахрушин П.А. и Яицких В.Г. написали на самом деле неплохую статью с расчетами СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ЭКОБАЛАНС. Реальные перспективы авто- и электромобилей, которую репостнул kolybanov Ссылка.
Даже если просто взять без критики их цифры, вся цепочка от добычи природных ресурсов до чистой энергии на колесе электромобиля потребляет 1,63-2,06 МДж/км, в то время как цепочка от добычи нефти до чистой энергии на колесе авто с ДВС потребляет 2,27-2,64 МДж/км при полном сгорании бензина.

Если же подходить с критикой, то:
1. По КПД ТЭС среднемировое значение 38%, а авторы статьи приняли КПД ТЭС 33%, между тем 33-35% это КПД ТЭЦ, работающей в комбинированном цикле производства электроэнергии и полезного тепла.
2. Потери в сетях авторы взяли 20-40% от выработанной электроэнергии, тогда как даже у лидера по потерям РФ всего 13%, а среднемировое значение не больше 5%.
3. КПД коробки передач электромобиля авторами принят 80-90%, тогда как фактически у электромобиля коробка передач представляет собой редуктор с одной передачей и КПД 99%.
Нетрудно заметить, что при исправлении ошибок цифра по всей цепочке от добычи природных ресурсов до чистой энергии на колесе электромобиля будет в мире 1,08 МДж/км, в РФ 1,28 МДж/км, что существенно ниже цифры цепочки от добычи нефти до чистой энергии на колесе авто с ДВС 2,27-2,64 МДж/км

Относительно расчетов по выбросам в атмосферу у авторов статьи все плохо, так как удельное количество выбросов СО2 по природному газу принято авторами статьи 2,8 кг СО2 на кг топлива, тогда как согласно приказу Минприроды РФ № 300 от 30.06.2015 по природному газу норма выбросов СО2 1,59 тонны на тонну топлива или 1,59 кг СО2 на кг топлива, что мягко говоря значительно обесценивает дальнейшие расчеты авторов статьи по выбросам СО2 в атмосферу по всей цепочке от добычи природных ресурсов до чистой энергии на колесе электромобиля.

Также следует отметить, что авторы статьи считают только выбросы СО2, в то время как главными загрязняющими факторами при сжигании бензина и дизельного топлива в ДВС являются несгоревшее топливо, оксиды азота, серы и угарный газ. Сжигание газа в виде топлива значительно меньше загрязняет атмосферу, но здесь следует учесть, что автомобиль с ДВС как мобильная платформа ограниченной массы и ограниченного размера накладывает значительные ограничения на возможности очистки выхлопных газов. Очистные сооружения любой стационарной ТЭС или ТЭЦ не ограничены ни по размеру, ни по массе и значительно более эффективны чем система нейтрализации выхлопных газов автомобиля с ДВС.

Замечательно, что в статье есть расчеты пусть и не совсем правильные и наглядная инфографика.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments